Особенности вождения автомобиля по мокрой дороге

Чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге, обеспечить безопасность транспортного средства и пассажиров, при движении по мокрому полотну, рекомендуется соблюдать ряд правил.

Исключено превышение скорости, резкие маневры или обгоны. Также следует обращать внимание на технические особенности машины, комплектацию, установленные шины.

Главные риски движения по мокрой дороге

При сильных осадках автомобили часто сталкиваются с эффектом аквапланирования, который выражается в отсутствии пятна контакта покрышки с трассой по причине появления водной прослойки. Подобный эффект возникает при скорости более 60 км/ч, а при торможении управляемость автомобилем падает. Защитить от аквапланирования может установка специальной дождевой резины с добавлением дополнительных канавок в протекторе, соблюдение простых правил скоростного режима.

Основной проблемой аквапланирования стала невозможность водителя изменить направление движения, поскольку связь между шинами и дорогой исчезает. Нередко на краю дороги появляются лужи, а колеса одной из сторон при проезде по ним сталкиваются с ударом. При этом существует риск временной потери управляемости водителем, возникновении заносов. Современные машины оснащаются усилителями руля для предотвращения обратного удара. Дополнительно лужи могут скрывать большие ямы, ниши для канализационных люков, которые могут серьезно повредить ходовую часть транспортного средства.

Какие правила движения следует соблюдать во время дождя?

Предлагаем несколько полезных рекомендаций, которые помогут снизить риск, избежать аварийных ситуаций.

  • Включение противотуманных фар. При сильном дожде противотуманные фары помогут обозначить нахождение вашего автомобиля на дороге, помочь другим водителям сориентироваться в сложных условиях.
  • Скорость движения. Соблюдение скоростного режима поможет исключить риск появления эффекта аквапланирования, потери управляемости.
  • Включение дворников. Во время приближения к другому автомобилю рекомендуется обязательно включить дворники, чтобы избежать риска залива лобового стекла.
  • Контроль за потоком. При первых признаках потери управляемости впередиидущей машиной необходимо незамедлительно снижать скорость движения.
  • Потеря контакта с полотном. В случае потери контакта с дорожным полотном нельзя резко крутить рулем, а подождать лучшего сцепления.

Также в случае попадания в лужу нельзя резко тормозить или увеличивать скорость, а при любых изменениях в поведении автомобиля необходимо незамедлительно принимать меры по восстановлению управляемости.